Советы по самостоятельной подготовке файлов к печати

Если Вы хотите самостоятельно готовить изображения под печать, следует знать несколько правил.


Каждое устройство для вывода изображений имеет свой цветовой профиль, который влияет на цветопередачу изображения. Цветовой профиль – это матрица (формула) пересчета цвета картинки в те цвета, которые может передать устройство отображения или вывода.

Например, при просмотре изображения на мониторе – изображение выводится в цветах монитора (цветовой профиль монитора), который отличается от цветов напечатанной фотографии (с цв. профилем принтера). Хотя речь идет об одном и том же файле с данными –  применяются две разные программы обработки цвета. Изображения могут быть тусклее, ярче, контрастнее, отличаться по цвету и пр. Доходит до того, что даже на одном мониторе можно увидеть изображение по-разному,-  программы просмотра подгружают свои профиля.

Для получения «правильных» цветов на фотографиях, необходимо цветокоррекцию изображения делать в цветовом профиле печатного устройства.

Поэтому, если вы решили изменить цвет изображений под печать в программе обработки изображения следуйте следующей инструкции:

    1. При открытии изображения в программе обработки изображений идет запрос о судьбе цветового профиля открываемого изображения: оставить без изменений, удалить или перевести изображение в профиль «рабочего пространства». Ставьте “оставить без изменений” – для выкадровки  или “в профиль рабочего пространства” (если в программе установлен профиль печатного устройства)  —  для точной цветокоррекции.

Первая ошибка начинающего фотографа – удалить профиль фотоаппарата или перевести изображение в профиль рабочего пространства, который не соответствует печати. В результате даже просто выкадровка изображения приводит к изменению цвета.

    1. Для точной коррекции цвета необходимо прописать профиль печатного устройства в программу обработки изображения. Для Adobe Photoshop профиль загружается в раздел:
      Edit /Color Settings /Load , и указывается место на компьютере где он лежит. (Профиль нашей печатной машины можно скачать здесь).
    2. Далее необходимо проверить настройку монитора, для этого печатают без коррекции пробную фотографию выведенную по цветам в Adobe Photoshop и прикладывая к монитору корретируют его параметры по яркости и контрасту.
    3. После того, как этот профиль выбран как рабочий, а монитор по яркости и контрасту подстроен под образец фотографии, имеется очень высокая вероятность, что фотографии по цветам будут полностью соответствовать изображениям в Adobe Photoshop.

Следующая распространнённая ошибка фотографов – разноцветные фотографии. Серия фотографий должна иметь общее цветовое решение, фотографии с одной съемки, напечатанные в разных оттенках смотрятся не могут быть серией.

    1. Для того, чтоб серия фотографий после цветокоррекции выглядела одинаково, рекомендуем открывать их не по очереди а все вместе, и постепенно корректировать, сравнивая между собой по цвету. Тогда вы не столкнётесь с ситуацией когда получите пачку “разноцветных” фотографий вместо цветных.
    2. После завершения всех коррекций перед сохранением файла необходимо проверить цветовое пространство картинки и битность цвета. Должно быть – RGB/8 или Grayscale/8.
    3. Проверите слиты ли слои. При сохранении в JPEG они сливаются автоматически перед сохранением. За файлами TIFF- следите внимательно! TIFF сохраняется RGB/8 и без сжатия! Особое внимание отсутствию слоев и альфа-каналов. СMYK , RGB/16 bit, разрешение больше 300dpi на нашем оборудовании не печатается! Даже не открывается!
    4. Размеры изображений должны соответствовать форматам, а разрешение 300dpi (300 точек/дюйм). Точные размеры отпечатков приведены в таблице ниже.

Типичная ошибка: при сохранении поставить 300 точек/см или размер 100х150 вместо мм – см или м. Эта ошибка отслеживается по размеру файла и скорости обработки изображения.

  1. Помните! Если вы не указали при оформлении заказа, что фотографии не должны корректироваться, изображения в JPEG могут быть скорректированы оператором с включением программы автокоррекции. И Ваша фотография будет обработана по «автоуровню» и «автоконтрасту».
    В случае TIFF – оператор может вносить только минимальные поправки: 3-5% по цветам и 10-20% по плотности. Если коррекции будут больше, изображение резко ухудшается. Поэтому, этого не делают.
    Если Вы хотите получить фотографии без коррекции – необходимо это специально указать в заказе или сохранять в TIFF!

В заключение приводим ответы на некоторые важные вопросы, которые возникают во время работы.

Почему некоторых фотографий не хватает ?

Часть файлов не открылись, и не напечатались. Неправильные типы файлов, разрешение, цветовая модель или битность цвета.

Файлы с расширением TIFF дают лучшее качество чем JPEG?

Нет, фотографии с файлов TIFF дают такое же качество изображения что и  JPEG. Оба типа файлов для печати автоматически переводятся в служебный формат BMP без потери качества и отправляются в блок лазеров для проецирования на фотобумагу. Отличие только в возможностях автоматической обработки. К файлу JPEG можно применить автобаланс и автоцвет, к TIFFу нет.

Как работает система автоматической настройки в минилабе FUJI и зачем она нужна?

Процесс нанесения изображения на бумагу отличается от процесса просмотра картинки на мониторе или прозрачной подложке (плёнке) ограничениями воспроизведения самого светлого и самого темного поля. Динамический диапазон бумаги ограничен приблизительно 3-мя ступенями перехода от белой подложки, на которой нет изображения, до самого черного места где нанесены красители максимальной плотности. В отличие от монитора или пленки-слайда, которые могут быть еще и подсвечены и передают до 5-ти ступеней.

Поэтому, в процессе печати программа обработки изображений находит самый светлый участок и делает его подложкой без изображения, и самый темный – и делает его максимально черным, после этого распределяет средние тона между ними. А далее дает возможность оператору корректировать средние тона на его усмотрение, не разрывая белый и не теряя черный.

Не правильно скорректированные изображения к которым не применяется автокоррекция имеют провалы по белому или сваливаться в черное.

Таблица стандартных размеров отпечатков

 

Формат отпечатка Фактический размер, мм Размер изображения, px Приблизительный размер файла, Mpx
9х13 89х127 1051х1500 0,3
10х15 102х152 1205х1795 1,3
13х18 127х178 1500х2102 3,1
13х30 127х300 1500х3543
15х15 152х152 1795х2551
15х21 152х216 1795х4143 3,1-4,0
15х20 152х203 2102х3000 4,0
15х35 152х350 2398х3602
18х24 178х254 2102х3000
20х20 203х203 2398х2398
21х30 210х305 2480х3602
20х30 203х305 2398х3602 6,0-8,3
24х30 254х305 3000х3602
25х25 254х254 3000х3000
25х38 254х381 3000х4500
30х40 305х407 3602х4808 8,3
30х45 305х457 3602х5398
30х90 305х914 3602х10795